Нас уже 213 308
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Обзор объектива YongNuo AF 35mm f/2.

15 февраля 2018 - DBond

Как я делаю обзоры.

Не так давно в своей статье «Фототехника для портретного фотографа. Муки выбора» я поделился теми подходами, которыми считаю разумным руководствоваться в вопросах выбора фототехники. В том числе поделился моим взглядом на критерии, по которым принято оценивать объективы. Именно из сформулированных там позиций я буду исходить в этом и последующих своих обзорах. Повторяться не вижу смысла. Поэтому рекомендую вначале ознакомиться с вышеозначенной статьей.

Поскольку данный обзор является первым в серии, не могу обойтись без вступительной части, дабы объяснить, почему выбираю именно такой формат написания, и на что мои обзоры вообще рассчитаны.

Итак, в доступе достаточно разных обзоров и тестов объективов. В том числе есть и обзоры YongNuo AF 35mm f/2. В чем тогда глубокий смысл что-то еще писать?

На самом деле я не горю желанием еще раз вслед за другими проделать стандартные тесты и выложить их результаты. Причин тому две:

  1. Действительно, вполне адекватные тесты имеются в достаточном количестве. Дублировать их смысла не вижу никакого. Когда мне нужно, я сам их читаю и черпаю из них ту или иную информацию. Кроме того, сделать профессиональное тестирование объектива в полном объеме не так просто чисто технически, а значит и подавно смысла во всем этом не вижу. Если вдруг я увижу, что мой опыт расходится с результатами тестов, я об этом напишу и попробую разобраться в причинах.
  2. Я интерпретирую результаты тестов и собственный опыт использования оптики в русле тех задач, которые она должна решать именно в портретной съемке. Исходя из моего виденья этих задач я и расставляю акценты.

В итоге мои обзоры будут сильно отличаться от привычных. Я бы сказал, это будут «другие» обзоры. Я буду делиться своими впечатлениями от использования, но не буду приводить научных выкладок и математических подтверждений. Иногда я буду ссылаться на информацию, почерпнутую из тестов и обзоров, которые я читал. Буду делиться своими фотографиями, снятыми обозреваемой техникой. При этом я принял решение (уверен, для многих неоднозначное) публиковать лишь полностью готовые (в т.ч. отретушированные) фото. Никаких исходников. Все это лежит в русле того, о чем сказал выше. Моя цель показать, чего можно добиться с конкретной техникой, рассказав при этом свои впечатления от работы. И здесь важен именно конечный результат, а не промежуточный.

Ну а теперь ближе к делу…

Зачем вообще нужно снимать портреты на 35мм. Да и можно ли?

Объективы с фокусным расстоянием 35мм не считаются классическими «портретниками».  Обычно предпочтение в портретной съёмке принято отдавать более длиннофокусный оптике. От 85мм и выше, если мы говорим о поясном портрете или крупнее.

Во многом это связано с геометрическими искажениями, вносимыми короткофокусной оптикой. Для портрета это, как вы понимаете, весьма критично.

Но прогресс не стоит на месте. Сейчас уже при конвертации фотографии можно применить профиль для соответствующего объектива. Надо сказать, это достаточно хорошо работает. Профили, как правило вносят изменения вполне корректно. Думаю, это одна из причин, по которым короткий фокус стал популярен в портретной съёмке.

Фокусное расстояние в 35мм при съемке портрета позволяет «вобрать» в кадр больше окружающего пространства при том же масштабе съемки (в сравнении с более «длинными» линзами). За счет этого появляется возможность несколько сместить акценты и работать с портретом в окружении. Например, портреты в интерьере, на фоне пейзажа. При умелой съемке они начинают играть новыми «красками». Я бы сказал, что в кадре иначе ощущается пространство, появляется больше «воздуха». Все это следствие иной передачи перспективы, нежели у длиннофокусной оптики. Последняя как бы сплющивает пространство.

Также по-иному выглядит и переход от резкости к нерезкости. Да и сам рисунок в зоне нерезкости ощущается несколько иначе (даже независимо от конкретной модели объектива).

 

Конкуренты.

В общем познакомиться с этим фокусным расстоянием было для меня весьма интересно. Но уверенности, что это «мое» не было. Потому готовности покупать что-то дорогое лишь ради знакомства не было.

Посмотрел я, что творится на рынке, и быстро выяснилось, что предложений-то не особо много.

Мне нужен был 35мм объектив (исключительно фикс), причем весьма светосильный. Желательно, автофокусный. И все это для системы Canon EOS на «полный кадр».

В итоге в поле зрения попали пара модификаций обычных объективов от самого Canon. Не слишком дешевых и не слишком светосильных (f 2.0). «Элька» от Canon (аж в двух версиях). Разумеется, традиционно очень дорогие обе. По одной модели от Tamron и Sigma. Потенциально весьма интересные, но тоже совсем не дешевые. А также мануальный объектив от Samyang (в мире продается также под несколькими другими торговыми марками). Он несколько дешевле, но тоже стоит вполне прилично. Все модели, кроме первых двух (от Canon), имеют максимальное относительное отверстие f 1.4. Простите, что не упомянул Цейсы))).

Вот тут-то и попал в поле моего зрения китайский объектив YongNuo AF 35mm f/2 Canon EF. Линза, которая с самого начала вызывала массу сомнений в плане своих реальных возможностей. Но зато формально соответствовала всем моим критериям для покупки. Достаточная светосила. Автофокус. Подходит на «полный кадр». А в добавок еще и низкая цена. Не помню точно, во сколько он мне обошелся, но в данный момент при заказе из Китая он стоит порядка 85$. Согласитесь, не цена для объектива с такими паспортными параметрами. Все другие претенденты стоят в разы дороже, а то и на порядок.

Технические характеристики YongNuo AF 35mm f/2 и общее впечатление от конструкции.

 

Привожу кратко основные технические характеристики объектива.

-Фокусное расстояние: 35 мм

— Максимальное относительное отверстие: f/2

-Число лепестков диафрагмы: 7

-Минимальная диафрагма: f/22

-Минимальная дистанция фокусировки: 25 см

-Диаметр под светофильтр: 52 мм

-Размеры: 73×59 мм

-Вес: 155 г

 

Объектив очень легкий, прям игрушечный. Корпус сделан из пластика. Выглядит, прямо скажем, не богато. Зато комплектная передняя крышка на объектив была вообще лучшей из тех, что мне когда-либо попадались. Мелочь, а приятно. Ну и 7 лепестков диафрагмы – уже что-то. Байонет все же металлический – тоже хорошо.  

Качество сборки и конструктив не вызвали у меня ни восторга, ни серьезных нареканий. Бюджетный объектив, только и всего.

Объектив я использовал с полнокадровой камерой Canon EOS 6d.

 

Автофокус.

Работа автофокуса при использовании фазовой (обычной для зеркалок) фокусировки у меня не вызвала никаких нареканий. Все точно. Юстировки не потребовалось. Скорость фокусировки тоже вполне приличная. Линзы и вообще вся конструкция объектива очень легкие, а значит моторчику не нужно особо трудиться при их перемещении. Поэтому удалось получить приличную скорость даже с обычным (не ультразвуковым) мотором. Некоторый звук при фокусировке присутствует. Меня не раздражает. Но это кому как, конечно. Фокусировка у объектива внутренняя, но физические размеры при фокусировке меняются (выезжает «хобот»).

В общем, за работу автофокуса я бы поставил объективу плюс.

С другой стороны, встречал жалобы на крайне медленную работу оного в режиме Live view. Я, честно говоря, в этом режиме его не тестировал. Просто я вообще не использую в нем автофокус, поскольку он очень медленный с любым объективом. 

 

Качество картинки.

Уже на этапе покупки из обзоров я четко понимал, что рассчитывать на высокое разрешение не стоит. Но на более-менее приемлемое разрешение по центру кадра надеяться вполне можно было. А ведь центр кадра для портретов наиболее значим.

По факту оказалось, что разрешение по краям кадра просто очень слабое. По центру тоже оставляет желать лучшего. Субъективно я бы оценил, что разрешение в центре кадра при открытой диафрагме находится возле минимальной отметки того, что я лично назвал бы годным результатом.

Разумеется, с прикрытием диафрагмы разрешение существенно растет по всему полю кадра. Причем края постепенно подтягиваются. Но меня это, увы, совсем не утешает. Ведь f 2 это, по сути, и есть тот минимум, который необходим мне для съемки портретов на 35мм.

Честно говоря, для меня низкое разрешение стало настолько серьезным изъяном этого объектива, что глубоко изучать остальные аспекты уже не так уж и интересно. Чтобы получить приемлемый результат, приходилось при редактировании применять к фотографиям средства повышения резкости ощутимо более интенсивно, чем я это обычно делаю.

Дисторсия, как и ожидалось, достаточно выражена. К моему удивлению и огорчению, в Adobe camera raw не нашлось профиля под этот объектив. Возможно, сейчас он появился, но на момент, когда я снимал с этим объективом (2016 год), его не было. В итоге пришлось сделать небольшой лайфхак. Я просто нашел в одном из обзоров фотографию тестовой сетки, сделанной YongNuo AF 35mm f/2, загрузил ее в конвертер и выправил вручную. После записал получившиеся поправки и просто использовал эти значения при конвертации своих фотографий. Вроде бы, работало удовлетворительно.  

Виньетирование присутствует и весьма заметное. Подробно на этом я не останавливаюсь. Во-первых, для желающих правится при конвертировании, а во-вторых, для портретов совсем не критично во многих случаях. Для меня, так точно.

Каких-то серьезных проблем с рисунком в зоне нерезкости я не заметил. С цветопередачей – тоже. Ничего выдающегося в этой части объектив также не показывает.

Почему я подробно не расписываю ситуацию со всеми возможными аберрациями, включая набившие оскомину хроматические, думаю, вы прекрасно понимаете, если читали мою статью «Фототехника для портретного фотографа. Муки выбора». Никаких из ряда вон выходящих особенностей, о которых стоило бы упомянуть, я не заметил.

Итоговые впечатления:

Честно говоря, объектив оставил весьма неоднозначное впечатление с уклоном, скорее, в негатив.

Все было бы вполне пристойно, если бы не провальное разрешение. Причем провальное даже по моим меркам. А я не предъявляю к этому параметру повышенных требований. Но это был тот случай, когда низкое разрешение меня серьезно напрягало и порой ставило под сомнение возможность получения приемлемого результата от съемки в целом.

С другой стороны, для тех, чьи задачи предполагают работу с прикрытой диафрагмой (например, пейзаж), вполне возможно, объектив покажется более подходящим. Но я, как вы помните, оцениваю технику со своей колокольни портретного фотографа, работающего с естественным светом и на открытых диафрагмах.

И, конечно же, нельзя забывать про колоссальное конкурентное преимущество YongNuo AF 35mm f/2 – его цену. Отличие от конкурентов по цене в разы и даже на порядки – возможно, главный его козырь.

В итоге я считаю, что объектив вполне годится для знакомства с фокусным расстоянием 35мм. Лично я с ним познакомился и мне понравилось достаточно для того, чтобы приобрести объектив подороже. Но об этом мы поговорим уже в следующем обзоре.

 

Достоинства

+ цена существенно ниже, чем у конкурентов,

+ достаточно высокая светосила,

+ подходит на полный кадр,

+ компактный и легкий,

+ адекватный автофокус.

 

Недостатки

— очень посредственное разрешение на открытой диафрагме (особенно по краям кадра).

— нет крепления для бленды (придется использовать резьбовую, что не удобно и дает риск повредить «хобот»).

 

В заключение пара примеров фотографий, снятых на YongNuo AF 35mm f/2

 

 

 

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.