Нас уже 166 177
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Konstantine Ulver

1 час назад

Опыт из рук в руки!

Всем доброго дня!
Эта статья будет посвящена всем любителям макрофотографии и начинающим макро фотографам.
Сразу оговорюсь, что я не претендую на звание профи в жанре макро, и то, о чем я буду писать, уже не раз описано в тоннах макулатуры. Почему я пишу эту статью? Потому что книги в большинстве случаев содержат много полезной и лишней информации, кроме того многие умалчивают о некоторых нюансах, я же постараюсь Как можно компактнее изложить ту информацию, которая будет полезной для получения качественных снимков на практике, а не в теории. Я не буду затрагивать теорию фотографии и ее художественную часть. Это чисто практическая статья об оборудовании и технической стороне макрофото.
Я снимаю на Canon 550D + древний Индустар 61 Л/Д (за 2$ на барахолке) + двойной комплект НЕ автофокусных удлинительных колец + внешняя вспышка Yongnuo YN560 II. Кроме этого я снимаю только с рук. Да я не раз слышал, что нельзя получить нормальный снимок с таким оборудованием, да еще и без штатива. Можно! Именно поэтому я и пишу эту статью.
Качество макро снимка зависит не от камеры!!!! Не, ну зависит конечно, но только в том, что касается ДД и размера печатного снимка) Кроме того для макро фулфрейм это скорее минус, чем плюс. Чем меньше размер сенсора - тем больше ГРИП, и ЭФР. А теперь о главном.

1. ОБЪЕКТИВ.
От стекла зависит львиная доля качества снимка. И мой совет каждому фотографу (из личного опыта): если есть возможность - стоит сразу купить хороший макрообъектив. Не тот ЗУМ с надписью MACRO. Существует только один макро-зум Canon MP-E 65. Хороший макро объектив всегда фикс и в его параметрах всегда указан масштаб 1:1. Почему я снимаю на ерундовое стекло и советую покупать дорогой объектив? Я свою возможность купить стекло упустил, о чем жалею, и кроме того, даже если вы перестанете снимать макро, эти стекла отлично подходят и для других жанров.
От макро объектива требуется только бритвенная резкость. Чем резче снимок, тем проще с ним работать. Мыло уже не исправить, а вот на резкую картинку наложить художественный эффект можно. Я использую Индустар 61Л/Д по причине дешевизны, неплохой резкости (по сравнению с Гелиосами) и габаритов. Но на много более лучший результат можно получить с мануальной импортной фикс оптикой желательно с фокусным расстоянием около 28-35мм подсоединенном к камере в реверсе (байонетом наружу). Рабочие диафрагмы для макро от f8 до f16. До f8 слишком малая ГРИП, более f16 сильная дифракция. На таких значениях само собой выдержка будет чудовищно длинной, поэтому мы переходим ко второму (не менее важному, чем оптика) параметру

2. СВЕТ.
Для получения действительно качественного и резкого снимка необходим свет! Без внешней вспышки получить достойный результат почти невозможно. Я говорю сейчас не о бабочках и стрекозах, а об объектах величиной в несколько миллиметров. Резкость цифрового изображения зависит от микроконтраста. Чем тоньше зона перехода от яркого участка к темному, тем резче изображение. Поэтому свет должен быть рассеяным. Для этого я использую самодельный рассеиватель. Это лист матового белого полупрозрачного пластика 15x20 см закрепленного перед вспышкой. Конечно для получения лучшего эффекта можно использовать радио синхронизаторы и подсвечивать объект с разных сторон. Это только добавит выразительности и качества.
Теперь о штативе. Мощности вспышки достаточно, чтоб заморозить движение в кадре при ISO 100- 200 и скорости затвора 1/100- 1/200 с. А учитывая тот факт, что насекомые пугливые и не любят долго засиживаться на месте делают использование штатива проблемным. Конечно если вы встанете до восхода солнца пока еще прохладно, то можно смело снимать сонных насекомых и со штативом. И третий, тоже важный параметр:

3.ПОСТОБРАБОТКА.
Не для всех снимков она нужна. При использовании хорошего оборудования ( проф оптика, камера с хорошим ДД) и правильно настроенного света обработка может и не потребоваться. Но в большинстве случаев, а так как моя статья рассчитана на новичков, обработка будет не лишней, а именно кадрирование, удаление грязи и лишних элементов (в макро их много) цветокоррекция (актуально для недорогих камер) и усиление резкости ( обязательный параметр при работе с дешевой оптикой) Ну вот собственно и все из чего состоит качественный макро снимок.

Буду рад отзывам, замечаниям, дополнениям. Отвечу на любой вопрос по теме.

Желаю Всем удачных кадров и освоения новых горизонтов!!!

Статьи и уроки

Практическая макрофотография
Практическая макрофотография
Стена пользователя