Нас уже 212 464
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

О главном в фотографии

О главном

 

Вот уже больше года я увлекаюсь фотографией. Стараюсь находить что-то новое для себя, и писать об этом в свой блогНе только в плане техник, а скорее в плане философии. Из известных мне блогеров об этом хоть немного пишет лишь Сергей Дегтярев и за это я его блог очень люблю. Сейчас такое время, когда техника и технологии в самом широком смысле превалируют над всем остальным.

Отсюда — повальный уход в сторону мечтаний о дорогом объективе и поиск суперпупер технологий обработки.

Я и сам это все проходил. Был период, когда я считал, что разница между фотографами — это разница в их оборудовании. 
Кажется наивным, но по наблюдениям очень многие считают также. Поэтому сегодня попробую изложить свои мысли о том, что же главное в фотографии.


Итак, в данный момент я считаю, что фотография базируется на 3 китах: композиция, сюжет и свет. 
Огромное значение имеет то, ЧТО находится в кадре и как расположено. То есть путь к кадру мне видится таким

1. Находим сюжет. Например поезд едет по мосту через реку. Думаем, как бы его дополнить. Например, если еще и птица мимо полетит, будет вдвойне красиво. Зная местность и точку съемки, можно это продумать заранее. Но часто это происходит спонтанно, за долю секунды. Увидел нечто и понял — вот он сюжет моей мечты! 

2. Когда сюжет есть, ищем, как бы это все упаковать в кадр. Есть правила композиции, вроде одной третьей или диагоналей. Но здесь ведущую роль опять же играет визуальный опыт. Детям, которые много читают, грамотное письмо дается гораздо легче, чем тем, которые вызубрили правила грамматики.

3. Свет (и вместе с ним цвет) находится немного в стороне от первых двух пунктов. Часто бывает, что сюжет и композиция есть, а света нет и наоборот.

В идеале все 3 должны быть вместе. В постановочной и пейзажной съемке с этим полегче. Можно заранее найти сюжет и дождаться хорошего света. В жанровом фото — не знаю)) Наверное все же сложнее.
Но она на то и жанровая, что свет и цвет отходят на второй план и можно на него забить при желании.

Какую роль тут играет камера и редактор? В пределе — очень маленькую. Я уже давно заметил, что многие приемы обработки имеют целью приукрасить свет (и цвет) на фото. Добавить солнышка, там где его нет. Добавить мягкого света, там где его нет, итд. Это все не от хорошей жизни придумано. Но я не говорю, что это плохо. Я говорю, что это не главное. Если нет молотка, то можно и плоскогубцами гвоздь забить. Но это не значит, что забивать гвозди плоскогубцами — правильный путь. Как говорится, ставьте перед собой недостижимые цели, чтобы добиться хоть чего-то.

И пусть сюжет и свет очень сложно поймать вместе. Зато голова занята творчеством, а не поиском денег на новый объектив))

А может я ошибаюсь? Поправьте если что!

 

Источник http://vzlomboy.livejournal.com/39184.html

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.