Нас уже 212 383
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Фотография: жанр стрит-фото

18 октября 2017 - Виктор

Фотосъемка на улице, относящаяся к жанру стрит-фото, тяготеет к документальной съемке и репортажу, поскольку также является разновидностью непостановочной съемки. Здесь имеется в виду тождественность по способу съемки. Зато основное отличие — по месту съемки, что явствует из названия — уличная. Впрочем, классификация видов съемки не настолько важный вопрос, чтобы ему уделять особое внимание и, тем более, "ломать копья". Внутри каждого жанра фотографии существуют подвиды, которые разные источники трактуют по-разному, присваивая им различные наименования. Достаточно сказать, что уличную фотографию можно встретить под названиями повседневная жизнь, жанр, папарацци. 

Гораздо важнее другой вопрос — что снимать и как снимать, чтобы результирующий снимок не стал рядовым подобно большинству снимков, которые опубликованы в соцсетях и на многих фотосайтах. Не дождавшись интересных эпизодов, жанровых сцен на улицах города, стать свидетелем которых, надо признать, удается не так часто, фотографы в продолжительной и неудачной охоте за интересными кадрами часто прибегают к серийной съемке в надежде "отловить" хотя бы один удачный кадр. Благо, цифровая камера этому не препятствует. На таких снимках нередко можно увидеть череду спешащих и обгоняющих друг друга прохожих, движущихся мимо нескончаемой вереницы домов, стремительный железный поток автомобилей — картины, которые мы наблюдаем каждый день, выходя на улицу без камеры на шее. Конечно, интересный или, как говорят, с изюминкой кадр — дело случая или вознаграждение за проявленное фотографом долготерпение. Невольно задумываешься над тем, каким образом удавалось фотографам успеть приметить и вовремя заснять пленочной камерой заслуживающий внимания уличный эпизод. Выбор и установка оптимальных значений экспозиционных параметров, ручная фокусировка усложняли съемку. Приспосабливались же, мобилизовались, зная, что могут рассчитывать на один единственный кадр.

Много препятствий возникает перед фотографами при съемке на улице прохожих крупным планом. Наиболее удачные снимки получаются, когда  фотограф успеет поймать в кадре и зафиксировать именно ту позу и выражение лица человека, которые составят его "психологический" портрет, облик, который позволит зритетелю, глядя на фотографию, попытаться проникнуть во внутренний мир этого человека, понять его состояние. Фотосъемку в этом случае, как впрочем и в других,  желательно успеть завершить  до возможной отрицательной реакции "объекта" на благую цель фотографа. Хорошим примером могут послужить фотографии Вивиан Майер, которой удалось удивительным образом создать целую плеяду незабываемых уличных портретов. Кстати, во избежании возможных неприятностей при съемке на улице незнакомых людей, "запеленговавших" фотографа, не излишне вступить с ними  на время в доверительные отношения.

А "Улица полна неожиданностей", что следует из названия старого доброго кинофильма и поэтому притягивает к себе любителей увлекательного жанра уличной фотографии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                              

Комментарии
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.