Скрыть

Мы поменяли основной дизайн.


Теперь основным дизайном является тёмный, если Вам больше нравится светлый можете воспользоваться переключателем в меню слева, пункт Dodge and Burn.


Я понял, спасибо.

Нас уже 152 843
Логин:
Пароль:
Вход через социальные сети
 

Советы по съемке зимой

27 декабря 2014 - Администратор

Зима – по-настоящему красивое время года, а особенно зима в регионах, где выпадает много снега. А как любят зиму дети за то, что она предоставляет столько возможностей для веселья. С одной стороны зимнее время года дает море красоты и пространство для творчества фотографов. С другой стороны морозная погода влечет за собой ряд трудностей, с которыми может столкнуться неопытный фотограф. В этой статье я дам вам несколько советов по съемке зимой и объясню, как получить хорошо проэкспонированную зимнюю фотографию.

1. Спланируйте свой день

Не забывайте о том, что зимой дни значительно короче, нежели в другие времена года. Солнце поздно встает и рано садится, по этой причине в запасе у вас будет всего несколько часов красивого света, чтобы сделать фотографии, будь то пейзажи или портреты. Я знаю по собственному опыту, как может увлечь съемка красивым зимним днем, и как незаметно тогда пролетает время. Четко распланируйте свой день, учитывайте, что по прибытии вы не начнете снимать сиюминутно, поэтому приезжать на место съемки следует до того времени, которое вы считаете наиболее подходящим. Позаботьтесь и о себе: возьмите с собой термос с горячим чаем и как следует утеплитесь. Убедитесь, что телефон полностью заряжен, ведь на морозе зарядка расходуется быстрее. Это касается и аккумуляторов в вашем фотоаппарате, не будет лишним взять с собой запасной аккумулятор и держать его в теплом месте, например, в кармане, близко к вашему телу.

Предупредите знакомых о том, куда вы направляетесь на случай экстренной ситуации. Если ваш путь лежит далеко, а целью путешествия является съемка дикой природы, то я могу лишь посоветовать одеть яркую, заметную одежду.

2. Дождитесь хорошей погоды

Зима редко радует нас морозным солнцем, чаще всего дни зимой серые и унылые. Но даже при такой погоде можно создать атмосферные портреты и красивые пейзажи. Если же вы все-таки хотите получить более радостные снимки, то “ждите у моря погоды” и не упустите свой шанс. Зимой можно фотографировать как в городе, так и на природе.

По-настоящему красивые портреты можно получить в лесу или парке. Увидев лучи солнца, пробивающиеся через стволы деревьев, поместите модель против света и установите баланс белого таким образом, чтобы получить чуть более теплые тона, и вы получите прекрасный портрет со сказочным теплым светом.  Обратите внимание на то, как отражается свет от снега и падает на лицо модели, буквально купающейся в теплом мягком свете. С помощью света, исходящего со стороны фона, можно создать красивое боке, если фотографировать с малой глубиной резкости.

Еще раз хочу отметить, что прекрасные снимки можно получить как в солнечную, так и в облачную погоду. Но образ модели не должен идти вразрез с окружающим ее пространством.

3. Добавьте цвет

Зима – самое некрасочное время года. Под снегом прячутся даже зеленые елки, поэтому иной раз вы можете получить чуть ли не черно-белый снимок. С одной стороны, это может помочь вам получить минималистические фотографии, а с другой, может привести к совершенно унылым изображениям. Отсутствие каких-либо красок зимой делает любой цвет, отличный от белого и серого, главным героем картины, с этим можно играть. Дождитесь розовых солнечных лучей после заката солнца и запечатлите модель против источника света.

Не забывайте о ярких аксессуарах и предметах гардероба. Даже в самый мрачный день, поместив в кадре яркий предмет, вы оживите свою фотографию. Но не перестарайтесь: вместив в один кадр слишком много разных цветов, вы собьете зрителя с толку, заставив его хаотично цепляться взглядом то за один, то за другой предмет.

4. Не вмешивайтесь

Если вы фотографируете детей, то не пытайтесь навязать им что-то свое. Дети и без вас знают, как себя вести и что делать. В отличие от нас, взрослых, они еще не разучились радоваться простым вещам. Просто дайте детям быть самим собой, а сами ловите момент.

Если вы фотографируете несколько моделей, например, влюбленную пару, давайте им время, чтобы побыть самими собой между позами, которые вы их просите принимать. В этот момент живого общения можно сделать очень натуральные фотографии.

5. Композиция – ключ к успеху

Представьте, что вы с 20 другими фотографами оказались в одном месте. Что может отличить от вас от них? Только композиция и ракурс. Мы уже говорили о свете и о подходе к моделям, но композиция – это, несомненно, ключ к успеху. Даже если перед вами лежит прекрасный пейзаж или стоит очень красивая модель, существует риск сделать нечто надоевшее и совершенно обычное. Дерзайте и ищите новые, не такие очевидные и банальные способы расположения предметов в кадре. Не бойтесь экспериментировать и допускать ошибки, которые, кстати говоря, допускают все, и даже самые профессиональные фотографы.

Можно расположить модель у одной из границ кадра, вместе  с тем захватив много окружающего пространства, таким образом, вы сможете соединить в одной фотографии пейзаж и портрет.

Вспомните метод Бренайзера. Сложность при его использовании возникает во время склеивания кадров, но зимой не такое изобилие цветов и текстур, поэтому работать этим методом становится проще.

6. Техническая сторона

А теперь поговорим о технической стороне съемки зимой, тут не обойдется без подводных камней. Как зимний пейзаж, так и портретная фотография неизменно содержит много белого (сам снег). Белый снег обладает светоотражающими свойствами и отражает большую часть падающего на него света. Это вводит экспонометр вашей камеры в заблуждение (он сочтет эти области засвеченными), в результате камера настроится на средние тона, а снег на фотографии выйдет не белым, а серым. Весь снимок будет недоэкспонирован. Но не стоит волноваться, эту проблему можно легко решить, воспользовавшись компенсацией экспозиции. Попробуйте увеличить компенсацию до +0,3 или +0,7. В зависимости от ситуации может потребоваться большее или меньшее увеличение компенсации.

Если вы измените ракурс, то количество света, которое попадает на модель, останется неизменным, но камера при этом будет видеть меньше или больше света, что сыграет свою роль. Итак, свет остается неизменным, но настройки экспозиции, несмотря на это, должны изменяться. Снимайте в ручном режиме, чтобы максимально контролировать экспозицию. Постоянно смотрите на фотографии, которые получаете, чтобы в случае необходимости изменить настройки. Также советую снимать в RAW, на случай, если вы все-таки допустите ошибку. Тогда у вас будет возможность подправить экспозицию во время постобработки.

Если вы снимаете в динамичных условиях, воспользуйтесь функцией блокировки автоэкспозиции (кнопка -). Лучше всего пользоваться ей, используя центровзвешенный или точечный экспозамер, которые поддерживает большинство камер. Наведите камеру на лицо модели, чтобы считать информацию о свете, не убирая палец с кнопки спуска затвора, нажмите на кнопку блокировки экспозиции. Теперь вы можете со спокойной душой менять компоновку кадра.

Бывают крайне сложные условия освещения. Если темный объект съемки окружен снегом, который отражает падающий на него свет, вы рискуете засветить снег, пытаясь правильно проэкспонировать сам объект. А выставляя экспозицию по снегу, вы получите слишком темный объект съемки. Когда уровень освещенности настолько резко отличается, и под рукой нет светоотражателя, то однозначного выхода из этого положения нет. Единственное, что вы можете сделать – это усреднить экспозицию, т.е. другими словами сохранить как можно больше светлых участков, но при этом не погрузить объект съемки в тень. Позднее вы сможете исправить недочеты во время постобработки.

Итак, снег не должен быть абсолютно белым и засвеченным, но он также не должен быть и серым. Следите за тем, чтобы он оставался максимально ярким, но не превращался в сплошную белую массу.

7. Примеры фотографий

В этой статье я постарался осветить все аспекты зимней фотографии, надеюсь, мне это удалось, и эти советы будут вам полезны.

Автор: Romanas Naryškin